игра
Реферус
Мы разработали игру для компании «Арнест-Юнирус». Игра работала на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге. Задача была рассказать про «Реферус» — систему управления жизненным циклом продукта в большой компании.
В игре, чтобы создать продукт, нужно найти выход из лабиринта и обойти все препятствия с помощью «Реферуса».
Игра идёт в реальном времени с частотой 60 кадров в секунду. В отличие от сайтов или приложений, где интерфейс обновляется только по действиям пользователя, в играх новый кадр должен рассчитываться каждые 16 миллисекунд — с учётом логики, физики и движений игрока.
Игрок двигает фишку по лабиринту, а встроенная система коллизий следит, чтобы она не пролетала сквозь стены. Для проверки корректности движения мы использовали алгоритмы поиска пути, чтобы гарантировать прохождение только по допустимым маршрутам. После первого запуска на выставке пришлось адаптировать игру под экран с частотой 30 Гц вместо стандартных 60 Гц. Для этого мы переписали параметры интерполяции движения, чтобы сохранить плавность анимации.
Чтобы приложение было удобно запускать на выставочном оборудовании, мы сделали Windows-приложение, которое запускается в один клик без сложных настроек.
Игру важно тестировать в реальных условиях и на реальном железе — как работает отклик, отзывчивость. Много времени мы потратили на работу с камерой: в какой части экрана показывать фишку в тот или иной момент, как настраивать плавность, чтобы перетаскивание пальцем не ломалось.
Здесь такой же обзор, но со звуком!